• Скачать мобильное приложение

За годы индустриализации реализовано более 100 крупных проектов — Р. Скляр о мерах господдержки машиностроения

 Сегодня на пресс-конференции в пресс-центре Правительства первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр рассказал о принимаемых мерах государственной поддержки предприятий отрасли машиностроения.

Сегодня стартует VI Форум машиностроителей Казахстана, на котором будут обсуждены актуальные вопросы развития не только машиностроительной отрасли, но и крупные системные вопросы всей обрабатывающей промышленности.

Как отметил Роман Скляр, уровень машиностроения является показателем технологического развития всей национальной промышленности.

«Как мы знаем, машиностроение является одной из самых сложных и дифференцированных отраслей. Возможно, поэтому машиностроение наиболее чувствительно к мерам государственного регулирования. Несмотря на высокий уровень конкуренции, машиностроение смотрит с оптимизмом в будущее, имея ощутимые меры поддержки со стороны государства», — сказал первый вице-министр.

Так, данная отрасль была определена приоритетной в рамках госпрограммы индустриально-инновационного развития страны. За годы реализации первой пятилетки ГПИИР машиностроение стало самой динамично развивающейся отраслью. Объем производства в отрасли увеличился в 2,3 раза с 376 млрд тг в 2010 г. до 870 млрд тг в 2014 г. Доля отечественного машиностроения в объеме обрабатывающей промышленности выросла с 9,7% до 14,8%. В целом за годы индустриализации в машиностроительной отрасли реализовано более 100 проектов.

По данным МИР РК, по итогам восьми месяцев 2018 г. объем производства машиностроения составил более 638,1 млрд тг, рост производства — 13,8%. Наибольшую динамику роста среди отраслей машиностроения демонстрирует автомобилестроение. За 8 месяцев т. г. произведено более 19 тыс. автомобилей общей стоимостью 117,7 млрд тг, что в 1,6 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам Р. Скляра, механизмы государственного регулирования отрасли развивались с момента становления Казахстана как самостоятельного государства и этот процесс находился в зависимости не только от состояния отрасли, но и страновой и мировой экономики. В целях разработки альтернативных мер господдержки внесены изменения и дополнения в Предпринимательский, Налоговый и Таможенный кодексы.

В целях стимулирования машиностроения государство обеспечивает льготным кредитованием как сами предприятия, так и их потребителей. Так, через НУХ «Байтерек» предоставляется широкий спектр услуг, в том числе финансирование проектов по созданию или модернизации производств и субсидирование процентных ставок банковских займов.

«В этой связи важно подчеркнуть в качестве примера программу льготного автокредитования и лизингового финансирования, благодаря которым удалось простимулировать спрос на казахстанскую продукцию в период экономического спада и поддержать отечественные автосборочные предприятия», — сказал Р. Скляр.

Кроме того, существуют общие меры поддержки, такие как поддержка экспорта через «Казахинвест», а также иные меры, стимулирующие развитие индустриальных проектов по линии «Байтерек».

Р. Скляр проинформировал, что в целях дальнейшего развития машиностроения в текущем году Министерством по инвестициям и развитию совместно с Союзом машиностроителей РК разработан проект Комплексного плана развития машиностроения на 2019–2030 гг., который будет обсуждаться с представителями госорганов, институтов развития и бизнеса в рамках VI Форума машиностроителей Казахстана.

В заключение первый вице-министр по инвестициям и развитию отметил о необходимости государственного регулирования и продолжения политики обеспечения доступности инструментов поддержки для бизнеса в целях развития данной динамично развивающейся отрасли.

 

http://mid.gov.kz/ru/news/za-gody-industrializacii-realizovano-bolee-100-krupnyh-proektov-r-sklyar-o-merah-gospodderzhki